Программа развития школы Сербия (Serbia) Кликните мышью по строке, которую хотите открыть. Программа развития школы при Посольстве России в Сербии на 2011 - 2016 годы СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт Программы развития школы…………..…………………………………..................3 2. Информационная справка…………………………………………………….................………5 3. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса в школе…..............6 4. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»………....................13 5. Приоритетные проблемы реализации концепции «Школа ключевых компетенций»…23 6. Управление реализацией Программы развития…………………….............……………...25 7. План реализации программы развития школы…………………………..............…………26 8. Объѐм и источники финансирования Программы……………………….................……...32 9. Ожидаемые результаты…………………………………………………………......................32
Раздел 1. Паспорт Программы развития Наименование Программы. Целевая комплексная программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Сербии. Разработчики Программы. Педагогический коллектив Исполнители Программы. Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы. Научно-методические основы Программы. При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменения. Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы. 1. 2010 – 2011 учебный год - проблемный анализ состояния школы (августовский педсовет); 2. 2010 - 2011 учебный год - изучение направлений модернизации российского образования; научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании (ноябрьский педсовет); 3. 2010 – 2011 учебный год – обсуждение основных положений Программы развития образовательного учреждения (заседания МО, Совета школы, родительские собрания в течение декабря – января и принятие Программы в целом (январский педсовет); 4. Основной этап (2011- 2015 г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды; 5. Обобщающий этап (2015 – 2016 г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Цели и задачи Программы. Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятель-ности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Задачи: · обеспечение прав ребѐнка на качественное образование; · изменение методов, технологий обучения, расширение применения информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков получения и анализа информации, самообучению; · формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов; · организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии; · построение образовательной практики с учетом социальных тенденций; воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России, культуре и традициям страны пребывания; · совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; · систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; · дальнейшее развитие демократических принципов управления образовательным учреждением через общественные органы управления школой (Совет школы); · развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
|