Архив 2009 - 12 уч. годы. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Результатом обобщения опыта работы учителей нашей школы стали ежегодно выпускаемые сборники методических материалов.

1. От педагогического приема до образовательной технологии, 2009 г.

2. Активизация познавательной деятельности учащихся, 2009 г.

3. Из опыта инновационного подхода в организации образовательного процесса, 2010 г.

4. Из опыта работы учителей школы, 2011 г.

5. Педагогический опыт как фудамент для новых образовательных стандартов, 2012 г.

Большое внимание в работе ШМО уделяется вопросам оптимизации учебно-воспитательного процесса, применению передовых педагогических технологий, использованию средств ИКТ, позволяющих активизировать мыслительную деятельность учащихся и повысить эффективность учебных занятий. В текущем учебном году на заседаниях МО были рассмотрены вопросы применения ИКТ в учебном процессе и оснвные требования дидактики к уроку в современной школе.

Урок в современной школе (Презентация)

Семинар по ИКТ (Презентация)

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Этим обусловлено введение в образовательный контекст школы методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

В школе выработаны, обсуждены на заседаниях ШМО и приняты требования к оформлению исследовательской работы школьников. Проведено заседание педагогического Совета школы на котором заместитель директора школы Наконечный Н.В. выступил с доклвдом на тему: "Исследовательская работа учащегося: ее отличительные особенности, представление и оформление".

От учебного исследования к научно-исследовательскому проекту (Презентация)

Результатом проделанной работы явилось успешное выступление наших учащихся в международном конкурсе проектных и исследовательских работ "Школьная планета МИД", проводимого под патронажем школьного отдела МИД России.

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Общеобразовательная школа при Посольстве России в Сербии - 2012-2014 LSm©, 2014-2018 a-ha©, 2018-2024 YuM©